Потомок древнего французского рода Посьета де Россье, переселившегося в Россию при Петре I.
о окончании Морского корпуса в 1836 г. плавал на Балтийском и Черном морях.
Ходил на Балтийском и Черном морях.
В 1841 году участвовал в описи и промере Финского залива.
В 1844 г. в чине лейтенанта на фрегате «Аврора» посетил Англию, где ознакомился с артиллерийским вооружением английского флота.
В 1847 г. издал книгу «Артиллерийское учение», а в 1849 году - «Вооружение военных судов» за которую Санкт-Петербургская Академия наук присвоила автору Демидовскую премию.
В 1852-1854 гг. в чине капитан-лейтенанта на фрегате «Паллада» (под командованием капитан-лейтенанта И. С. Унковского) совершил переход на Тихий океан и принимал участие в гидрографических исследованиях у восточного побережья Кореи и Южного Приморья.
В 1854-1855 гг. на фрегате «Диана» участвовал в дипломатической миссии контр-адмирала Е. В. Путятина; после гибели фрегата во время землетрясения в бухте Симода вернулся из Японии на построенной командой фрегата шхуне «Хеда» в Петропавловск, а оттуда к устью Амура. На баркасе «Надежда» поднялся вверх по Амуру и Шилке и сухим путем вернулся в Петербург; произведен в капитаны 1 ранга.
В 1856 г. командирован с дипломатическим поручением в Японию для передачи японскому правительству шхуны «Хеда», в знак признательности за оказанную русским морякам помощь.
В 1857 г. - командир учебно-артиллерийского корабля «Прохор».
В 1858-1874 гг. был воспитателем великого князя Алексея Александровича.
В 1868 г. произведен в вице-адмиралы. В 1870 г. сопровождал князя в поездке на север России по Мариинской и Северо-Двинской системе, а затем в плавании на корвете «Варяг», командуя отрядом из трех кораблей; посетил Белое море, Мурманское побережье и Новую Землю.
В 1871-1873 гг. командуя отрядом из трех судов (фрегат «Светлана», корветы «Богатырь» и «Витязь»), вновь плавал в Тихом океане; посетил Южную Америку (Мексику, Бразилию), откуда перешел к берегам Китая и Японии, и из Владивостока, через Сибирь, вернулся в Петербург, закончив третье кругосветное плавание.
В 1874 г. стал министром путей сообщения, в период его руководства министерством до 1888 г. было выстроено около 9000 верст железнодорожных путей, велась реконструкция и расширение транспортных путей, открыт Морской канал в Санкт-Петербурге.
В 1880 г. избран почетным членом Академии наук.
В 1882 г. присвоено звание адмирала.
С 1888 г. член государственного совета.
Учредил общество спасения на водах.
Посьет заслужил все высшие ордена Российской Империи - Александра Невского, Владимира I степени, Святой Анны, Станислава, Святого Апостола Андрея Первозванного, а также 11 орденов иностранных держав - Японии, Португалии и других стран.
Похоронен в Санкт-Петербурге.
В октябре 1874 г. в чине адмирала Российского флота К.Н. Посьет был отозван от военных дел и назначен министром путей сообщения. В то время министерство объединяло железнодорожный, шоссейный, морской и речной транспорт и основной уклон делался в сторону железнодорожных сообщений.
Как министр путей сообщения, адмирал Посьет проявил себя рациональным новатором. Он собрал под знамена МПС лучших ученых того времени, провел частичные изменения в центральном аппарате министерства, учредил Флаг МПС. На железнодорожном транспорте вместо произвольных циркуляров был утвержден Первый Общий Устав Российских железных дорог, положено начало урегулированию тарифов. Были построены новые здания вокзалов. Количество железнодорожных училищ возросло до 30.
Стремясь создать в России единую транспортную систему, Посьет, как член Государственного Совета, категорически протестовал против коммерциализации, акционирования железных дорог и добился возобновления их строительства за счет казны. Принял меры к поощрению железнодорожного строительства из отечественных материалов: была введена «попудная премия» для российских производителей рельсов.
Константин Николаевич выступил организатором проектирования и строительства Восточной и Транссибирской магистралей. И гордился тем, что строительство Транссиба осуществлялось русскими инженерами, и что на нем «от костыля до паровоза, все изготовлено в России, из русских материалов». В бытность его министром МПС построено более 10 тысяч верст железных дорог – это треть всех железных дорог России того времени.
Заботой и вниманием не обойдены были и водные сообщения – моряку Посьету они были особенно по душе. Задача преображения Петербурга в современный морской порт доведена была при нем до благополучного завершения. Строительство и открытие уникального в гидротехническом отношении Морского канала и Морского Порта превратили Петербург в порт мирового значения. Параллельно шла реконструкция и строительство новых (Свирьского и Сясьского) транспортных каналов Мариинской судоходной системы, связывающей Петербург с внутренними морями – Ладожским и Онежским озерами, Архангельском, Вологдой, Великим Новгородом, Старой Руссой. К.Н. Посьет оказал огромное влияние на обустройство морских портов в Либаве, Архангельске, Одессе, Новороссийске, Феодосии. Углубление устья Волги позволило морским судам заходить в Астрахань.
Им были организованы особые «описные» партии, которые способствовали уточнению расположения рек на картах России. При нем была введены особые знаки и освещение на реках в особо опасных местах, заведена судоходная инспекция, куда назначались только моряки. Были учреждены водомерные посты, метеорологические станции, впервые организована перевозка наливной нефти.
Россия отметила талант и усердие Посьета ещё при жизни: генерал-адъютант (1866), полный адмирал (1882), министр путей сообщения (1874—1888), член Государственного Совета (1888). Личное дело Посьета (Государственный исторический Архив, Санкт-Петербург) имеет на каждой странице однообразные записи: «пожалован Всемилостивейшими рескриптами и Высочайшими благоволениями»; сколько кампаний служил на море, где, на каком судне, под чьей командою, или сам командиром судна, или эскадры; особые поручения сверх прямых обязанностей по Высочайшим повелениям или от начальства.
История создания и развитие ОСВОД
К.Н. Посьету принадлежит инициатива организации службы спасения на водах.
В 1872 г. было учреждено Российское Общество подания помощи при кораблекрушениях (с 1892 г. Императорское Российское общество спасания на водах, ОСВОД). Посьет был его первым и бессменным председателем. У общества был свой дом в Петербурге по ул. Садовая, 50-Б, где размещался единственный в России музей спасательного дела.
Примыкавшие к правлению ОСВОДа пруды Юсупова сада использовались летом и зимой для демонстрации приёмов спасания на воде (на льду) и содержания катков. Шефом ОСВОДа была вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, а членский билет № 1 имел Николай II, почётными членами — греческая королева с королевичем Георгием и другие иностранные августейшие особы. К 25-летию ОСВОДа Посьету был пожалован орден Св. Андрея Первозванного.
На реках и озерах России была развернута сплошная сеть круглогодичных спасательных постов – летом они обеспечивали безопасность неосторожных купальщиков, а зимой занимались расчисткой многочисленных противопожарных и «полоскательных» прорубей. Уже через 10 лет число спасенных достигло 5500 человек, было предотвращено крушение более 500 судов, а Общество имело «в капиталах и имуществах» 900 тысяч рублей! Для этого К.Н. Посьет добился у руководства Русской Православной Церкви и Лютеранско-евангелической церкви в России разрешения на «кружечный сбор» пожертвований на ОСВОД 9 мая – в день скорого помощника на водах св. Николая Чудотворца.
Общие сведения о ВОСВОД России
В честь адмирала названы мыс в Карском море и остров в Баренцевом море. Щедро украшена его именем карта дальневосточного Приморья: улица Посьетская во Владивостоке, поселок городского типа Посьет (бывший форт Новгородский), залив Посьета, незамерзающий торговый порт Посьет, железнодорожная станция Посьет и старейшая (1892 г.) гидрометеостанция Посьет на полуострове Новгородский. В 2013 г. в состав флота Дальневосточного морского пароходства вошло многоцелевое судно ледового класса «Посьет».
Порт на берегу залива Посьета (Японское море). Железнодорожная станция. Рыбная промышленность. Назван в честь русского мореплавателя адмирала Константина Николаевича Посьета.
Залив у западного берега залива Петра Великого в Японском море, у берегов Приморского края России. Длина около 50 км, глубина 17 - 25 м.
Разделяется полуостровом Краббе на бухту Рейд «Паллады» на западе и Китовый залив на северо-востоке.
Приливы неправильные полусуточные, высотой менее 0,5 метра. Зимой замерзает.
На побережье - поселок Посьет.
В районе побережья залива Посьет известны неолитические памятники (конец 3-го - начало 2-го тыс. до н.э.): Заречье, Ханси, Посьет и др. Обнаружены шлифованные наконечники стрел, тёсла, а также ножи, скребки, скобели, наконечники стрел из кремнистого сланца, обработанные техникой отжимной ретуши. Плоскодонная керамика украшена зубчатым и гребенчатым штампами. Находки указывают на связи с неолитическими культурами провинции Хванхэ-Пукто в КНДР. Население занималось охотой, рыболовством и собирательством.
Посьет имеет непосредственное отношение и к нынешнему Флагу России: как председатель Особого совещания по обсуждению вопроса о Российском национальном флаге, он настоял на утверждении 9 апреля 1896 г. бело-сине-красного триколора.
Имя Константина Николаевича Посьета и его вклад в обустройство Отечества были широко известны, снискали ему уважение и благодарность соотечественников.
Почетный гражданин городов
К.Н. Посьет являлся активным членом Императорского русского Географического Общества, почетным членом Петербургской академии наук, Московского государственного университета, Общества для содействия русскому торговому мореплаванию, Николаевской морской академии, Морского ученого комитета и других обществ. Посьет еще при жизни удостоился звания Почетного гражданина городов: гг. Тюмени (1885г.), Вологды (Постановление Вологодской городской Думы от 18.12.1886 – за заботливое стремление к улучшению путей сообщения в северном крае), Пернова (Пярну) (1886), Белозерска, Перми, Старой Руссы и Новгорода.
Вологодский ВОСВОД чтит память К.Н. Посьета
- организация имеет в коллекции перепечатанное издание книги, посвященное памяти Посьета «Спасание на водах…»
- изготовлены вымпелы с изображением К.Н. Посьета
- в 2018 году среди обучающихся школ и студентов колледжей проведен конкурс эссе о Посьете К.Н.