Тема добровольчества в наше время

 

    К О Н Ц Е П Ц И Я развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 2950-р

Выдержки:

Добровольчество (волонтерство) является деятельностью в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях решения социальных задач в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, социальная поддержка и социальное обслуживание населения, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Содействие развитию и распространению добровольческой (волонтерской) деятельности отнесено к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.

Поддержка добровольчества (волонтерства) осуществляется в рамках реализации Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", Федерального закона "О некоммерческих организациях", Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р, государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", а также Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 2015 г. "Интеграция добровольчества в дело мира и развития: план действий на следующее десятилетие и последующий период".

Содействие развитию добровольчества (волонтерства) способствует развитию и укреплению потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

 Для молодежи добровольчество— это чаще всего способ получить опыт 
и наладить связи, необходимые для будущей карьеры, а люди постарше считают добровольную помощь базовой жизненной ценностью.

Что на самом деле получают люди, когда работают добровольно?

С точки зрения сиюминутной пользы самыми значимыми приобретениями добровольцы считают:

— расширение социального опыта

Помогая представителям других социальных групп и сотрудничая с ними, добровольцы не только завязывают новые знакомства, но и учатся преодолевать стереотипы и барьеры, вызванные культурными различиями.

— рост профессиональных навыков

Добровольческая практика не заменяет академического образования, но отлично дополняет и расширяет его. Студенты, участвовавшие в добровольческих проектах по профилю своей специальности, признают, что стали намного глубже понимать материал, связывать теоретические знания с реальными проблемами и более четко представлять возможности своей будущей профессии.

— самопознание и саморазвитие

Работа в социально значимых проектах меняет мировоззрение и ценности людей, повышает осознанность и меняет приоритеты. Многие добровольцы планируют связать дальнейшую жизнь с продвижением гуманистических идей и принципов в обществе.

— повышение личной эффективности

Успешно решая профессиональные задачи в команде единомышленников, добровольцы становятся увереннее в собственных силах и учатся планировать и организовывать собственные проекты. Участники могут посмотреть изнутри на работу некоммерческих или государственных организаций и сами поучаствовать в ней. Это учит тайм-менеджменту и навыкам лидерства или мотивации коллег в группе.

   В долгосрочной перспективе добровольчество повышает возможность получить более качественное образование, успешно общаться с людьми других национальностей или рас, развивает способность к рефлексии. Добровольцы становятся социально ответственнее и больше готовы помогать людям, попавшим в трудную ситуацию.

Психологи отмечают, что добровольческая работа помогает развить социальную компетентность, творческую и интеллектуальную активность и умение эффективно действовать в нестандартных ситуациях.

Особенности современного общества предопределяют основные риски детства:

- рост конфликтов в отношениях между людьми, в том числе, в образовательных учреждениях;

- деструктивные модели поведения взрослых;

- снижение влияния традиционных социальных институтов, в частности, семьи как базовой референтной группы, замещение семьи интернет-сообществом и детско-подростковыми субкультурами;

- снижение возможностей влияния «традиционных» психолого-педагогических методов воздействия (беседы, семинары, лекции, слушания и т.д.);

- снижение показателей здоровья детей.

Поскольку полностью избежать риски невозможно, то необходимость формирования навыков безопасного поведения становится очевидной и необходимой задачей всего общества.

Познавая окружающий мир, дети часто становятся жертвами своей беспечности, легкомыслия и незнания. Задача взрослых научить детей основам безопасного поведения, дать понимание того, к каким последствиям может привести их беспечность. Всё это свидетельствует о необходимости проведения просветительской и профилактической работы с детьми и подростками.
Именно поэтому наша организация активно призывает вступать в ряды добровольцев и проводить профилактические мероприятия для детей.